Если вокруг ребенка читающие взрослые, вполне возможно, что и он заразится этой хорошей «болезнью». Для него должно быть очевидным, что книги в его доме имеют культурную ценность и не ради красоты стоят на полке в книжном шкафу. Хорошо, если в присутствии ребенка обсуждаются прочитанные книги, если он видит, что книга не оставляет человека равнодушным, открывает ему много возможностей, увлекает, завораживает, заставляет грустить и радоваться. Одним словом, дарит мир приключений и переживаний.
Как можно чаще ходите с ребенком в книжный магазин. Пусть для него это будет праздником. Запах свежей типографской краски, красивые иллюстрации, перелистывание страниц самых разных книг, изобилие полок — все это откладывается в подсознании ребенка со знаком «+». Слово и понятие «книга» должны закрепиться в его сознании как источник радости, а не мучения.
Приобретайте не только художественную литературу для детей, но и книги энциклопедического характера. Пусть у ребенка формируется доверительное отношение к книге как источнику знаний и многовекового человеческого опыта. Теперь на вопросы отвечают не только папа с мамой, но и книги. Это важный, поворотный момент в сознании ребенка. Да, книги пишут и составляют люди, но ребенок не видит их, не чувствует «взрослой руки», контроля. У него есть право выбора, возможность размышлять, соглашаться с чем-то или что-то отрицать. Учите ребенка не просто «проглатывать» книги, но и критически оценивать информацию.
В пять-семь лет ребенка больше интересует развитие сюжета, нежели характеры. Все детские произведения строятся на динамичном, увлекательном повествовании. Чтобы заинтересовать ребенка чтением, выбирайте приключения, сказки и детские детективы.